​​​​​​​​​​​​​ФгосФедеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Предметом регулирования ФГОС  являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа).

ФГОС  разработан на основе Конституции Российской Федерации1 и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка        

ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов»


​Нормативные документы в соответствии с ФГОС ДО

Федерального уровня
​​​​​​Регионального уровня​​​​
Результаты анкетирования педагогов ДОУ по введению ФГОС ДО.
(​для промотра всех результатов нажмите на картинку)
результаты анкетирования педагогов.jpg​​

​Муни​ципаль​ного уровня

Приказ о введении ФГОС ДО​


​​

​​

​ Уровень ДОУ​

Приказ ОД-59 о введении и реализации ФГОС ДО

Приказ 61-ОД о рабочей группе по ФГОС ДО

Приказ 68-ОД о проведении внутреннего контроля по реализации ФГОСДО

Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО

Протоколы совещаний при заведующем​

Приказ 66-ОД о повышении уровня мастерства

Приказ 67-ОД об утверждении формы договора с родителями

Положение ДОУ о системе оценки развития детей

Положение ДОУ о взаимодействии с родителями​

Учебный план ДОУ на 2014-2015 учебный год

Годовой учебный график ДОУ на 2014-2015 учебный год

Перечень интернет-ресурсов используемых в ДОУ​​

План по аттестации педагогических работников ДОУ​

Результаты анкетирования родителей по информированности введения ФГОС ДО​

Результаты анкетирования педагогов по введению ФГОС ДО​

Справка об оснащении предметно-развивающей среды в ДОУ

План повышения квалификации педагогических работников МДОУ дс№13.doc

Результаты анкетирования родителей  и законных пред​ставителей воспитанников ДОУ по информированности о введении ФГОС ДО.
(​для промотра всех результатов нажмите на картинку)
результаты анкетирование.jpg​​

«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану»

Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.

ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

          17 октября 2013 года министром образования Ливановым Д.В. был подписан Приказ об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

14 ноябряФГОС дошкольного образования зарегистрирован в МИНЮСТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОС направлен на достижение следующих целей:дет сад

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

          Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

     

    д сСоциально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

     

    д сПознавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

     

    д сРечевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

     


  • д сХудожественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

     

    д сФизическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

     

    Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

    для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

     д сад

    К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики,истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.                          вывод


  • проект .jpg

    Сроки и этапы реализации Проекта

    Подготовительный этап (2014 год)

    Введение ФГОС ДО, перестроение от ФГТ к ФГОС ДО, знакомство с новым нормативным актом. Анализ готовности детского сада по внедрению ФГОС ДО Разработка планирования процесса управления введения ФГОС ДО.

     Задачи этапа:

    • Разработка проекта по введению ФГОС ДО в дошкольном учреждении;
    • Анализ готовности детского сада по внедрению ФГОС ДО;
    • Изучение нормативных документов соответствующих ФГОС ДО педагогами;
    • Разработка и издание приказов
    • Определение целей, задач внедрение ФГОС ДО.
    • Разработка плана мероприятий по внедрению ФГОС ДО в детском саду

    Основной этап (2014 – 2015 учебный год)

    Организация работы по введению процесса управления введения ФГОС ДО.

    Задачи этапа:

    • Внесение изменений в текущий план работы детского сада;
    • Организация взаимодействия с социумом (ИМЦ, ЦДиК и т.д.)
    • Диагностика и анализ уровня готовности специалистов к внедрению ФГОС ДО;
    • Разработка плана обучения и подготовки специалистов к внедрению ФГОС ДО
    • Организация курсовой подготовки специалистов системы
    • Провести разъяснительную и информационную работу среди родителей воспитанников по вопросам введения ФГОС ДО.
    • Составить  заявку на методические пособия
    • Создать проект ООП ДОУ
    • Формирование компетентности родителей воспитанников и общественности  через организацию работы сайта и СМИ по вопросам ФГОС ДО

       

    Контрольно-оценочный (2015 – 2016 учебный год)

    Сбор и анализ данных по результатам проектной деятельности.

    Задачи этапа:

    • Внесение изменений в систему мониторинга и контроля в ООП Функционирование внутренней системы оценки качества образования,
    • Реализация системы и анализ результатов мониторинга и контроля введения ФГОС ДО

    - База реализации проекта

    Реализация проекта проходит в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области, в учреждении общеразвивающей направленности осуществляют образовательную деятельность 4 группы общей наполняемостью 83 ребенка, на одну группу приходится два воспитателя и два узких специалиста – физкультурный и музыкальный работник.

    Направления ​деятельности, мероприятия Сроки

    Ответственные,

    Участники выполнения

    ​Ожидаемый результат
    Подготовительный этап (2014 год)
    1.Нормативно-правовое обеспечение
    Приказ управления образования  о введение ФГОС ДО  муниципальном уровне

    январь

    2014

    Начальник управления образования  Приказ

    Разработка и издание приказов:

    «О введение ФГОС ДО»;

     «О создании рабочей группы по введению ФГОС ДО»

     

    январь

    2014​

    Заведующий д/с №13Приказы
    2. Организационно-управленческие условия

     Создание Совета по введению ФГОС в ДОУ и формирование рабочих (ей) групп(ы) Определение состава Совета, рабочих (ей) группы и назначение руководителей (я) рабочих (ей) групп(ы);

    Определение порядка  работы, функционала,

     задач  по разработке проекта.

    январь

    2014

    Заведующий д/с №13, ст. воспитательСпланировать работу творческой группы
     Анализ готовности детского сада по внедрению ФГОС ДО

    январь

    2014

    Заведующий д/с №13, ст. воспитательАналитические данные

    Определение целей, задач внедрение ФГОС ДО.

    Разработка плана мероприятий по внедрению ФГОС ДО в детском саду

    Разработка оценочных показателей внедрения ФГОС ДО

    февраль 2014 Рабочая группа  Утвержденный проект с планом внедрения ФГОС ДО
    Основной этап (2014 – 2015 учебный год)
    2. Организационно-управленческие условия

    Организация работы:

    - Внесение изменений в текущий план работы детского сада,

    - Реализация плана

     март 2014 – сентябрь 2015Рабочая группаСкорректированные и реализованные планы
    Организация взаимодействия с социумом (ИМЦ, ЦДиК и т.д.)В течении срока действия проекта Рабочая группа ДООСовместные планы работы
    3. Организационно-педагогическое сопровождение
    Диагностика и анализ уровня готовности специалистов к внедрению ФГОС ДО март 2014- сентябрь 2015Руководитель рабочей группыПеречень профессиональных затруднений специалистов

    Разработка плана обучения и подготовки специалистов

    к внедрению ФГОС ДО

    Март 2014г. Заведующий д/с №13, ст. воспитательУтвержденный план
    Организация курсовой подготовки специалистов системы 2014-2015гг Заведующий д/с №13, ст. воспитательПоложительная динамика уровня готовности специалистов
    4 Учебно- методическое обеспечение.
     Провести разъяснительную и информационную работу среди родителей воспитанников по вопросам введения ФГОС ДО. апрель 2014 –сентябрь 2015Участники творческой группы Уровень информированности родителей и общественности.
     Составить  заявку на методические пособия август 2014 Участники творческой группы Заявка

    Создать проект ООП ДОУ.

     

     До 01.09.14. Заведующий д/с №13, ст.воспитатель Проект  ООП ДОУ.
     5. Информационное сопровождение
     Формирование компетентности родителей воспитанников и общественности  через организацию работы сайта и СМИ по вопросам ФГОС ДО В течение 2014 -2015Ответственный за сайт ДОУУровень информированности родителей и общественности
    6. Контроль и мониторинг
    Внесение изменений в систему мониторинга и контроля в ООП сентябрь 2014 Заведующий д/с №13, ст.воспитательСкорректированная система контроля
    Реализация системы и анализ результатов мониторинга и контроля введения ФГОС ДО  Сентябрь 2014- сентябрь 2016 Заведующий д/с №13, ст.воспитатель

    Реализованный проект ООП